Брендинг в промышленности, и в металлургии в частности, — явление не самое популярное. Многие считают, что это задача «не первой yеобходимости». Объясняем, почему это не так и зачем он нужен металлургическим компаниям.
Металлургический брендинг
«Бренд — это нематериальный актив, который может стоить десятки или сотни миллионов долларов».
Павел Рачковский, креативный директор 6:19 Agency для журнала «Металлоснабжение и сбыт»
АЭМЗ. День Металлурга 2018
Брендбук АЭМЗ
Контент для социальных сетей «Новосталь-М»
6:19 Agency — это креативное агентство полного цикла. Мы специализируемся на брендинге, креативных решениях для рекламных кампаний и организации мероприятий.

В 2018 году к нам обратился Абинский ЭлектроМеталлургический Завод с нетривиальной для нас (на тот момент) задачей: организовать масштабный общегородской праздник ко Дню металлурга.

Судя по всему, с задачей мы справились, потому что после этого проекта возникла более глобальная задача — комплексный ребрендинг компании.
— С чего начался путь вашего агентства в сфере металлургии?
Необходимость была очевидна: конкуренция росла с каждым днём, компания выходила на новые рынки, активно развивалась и уже не могла позволить себе оставаться в парадигме старой коммуникации.

Нужно было создавать фирменный стиль, коммуникационную и PR-стратегии, активировать digital-направление, работать над имиджем в целом. Так началась масштабная работа по разработке бренда АЭМЗ. И, кстати, наше сотрудничество продолжается.
— Как вы считаете, зачем АЭМЗ понадобился ребрендинг?
АЭМЗ. День Металлурга 2018
Брендбук АЭМЗ
Контент для социальных сетей «Новосталь-М»
6:19 Agency — это креативное агентство полного цикла. Мы специализируемся на брендинге, креативных решениях для рекламных кампаний и организации мероприятий.

В 2018 году к нам обратился Абинский ЭлектроМеталлургический Завод с нетривиальной для нас (на тот момент) задачей: организовать масштабный общегородской праздник ко Дню металлурга.

Судя по всему, с задачей мы справились, потому что после этого проекта возникла более глобальная задача — комплексный ребрендинг компании.
— С чего начался путь вашего агентства в сфере металлургии?
Необходимость была очевидна: конкуренция росла с каждым днём, компания выходила на новые рынки, активно развивалась и уже не могла позволить себе оставаться в парадигме старой коммуникации.

Нужно было создавать фирменный стиль, коммуникационную и PR-стратегии, активировать digital-направление, работать над имиджем в целом. Так началась масштабная работа по разработке бренда АЭМЗ. И, кстати, наше сотрудничество продолжается.
— зачем АЭМЗ понадобился ребрендинг?
Мы — авторы бренда, поэтому каждый проект выглядит уникально и выдержан в рамках общей концепции.
АЭМЗ является активом металлургического холдинга «Новосталь-М», в состав которого также входит МЗ Балаково. Помимо того, что для каждого из этих проектов мы создали брендбук и коммуникационную стратегию, мы уже три года сопровождаем их в направлении бренд-менеджмента: отвечаем за всю визуальную коммуникацию (от дизайна презентаций и макетов в журнал до оформления выставочных стендов и брендинга территории), организовываем мероприятия, ведём социальные сети, работаем в направлении PR и курируем все активности в digital, — словом, мы полностью отвечаем за присутствие брендов в информационном поле и реализуем то, что было разработано в брендбуке.

Мне кажется, такой подход эффективнее и удобнее, чем содержать внутренний штат. У нас другая мотивация, мы более гибкие внутри агентства, и, что немаловажно - мы — авторы бренда, поэтому каждый проект выглядит уникально и выдержан в рамках общей концепции.
— В чём заключается сотрудничество сейчас?
— Скажите, для чего необходимо это всё? Ведь в сегменте B2B бытует мнение, что брендинг не так важен, как в сегменте B2C.
«Это одно из самых популярных заблуждений».
Для ответа на этот вопрос я бы сформулировал его иначе: Зачем вообще нужен брендинг? Вариантов ответа много, но если говорить на языке бизнеса, то ключевая задача брендинга — сделать так, чтобы компания продавала дольше, больше и по цене выше среднерыночной.
Но это только вершина айсберга. Брендинг увеличивает лояльность клиентов, повышает их доверие, способствует росту узнаваемости, решает массу вопросов в части кадровой политики, помогает установить крепкую и постоянную связь со своими аудиториями. Всё это решает глобальные бизнес-задачи, просто не все знают, что этот путь идёт через брендинг. И нет разницы, в каком сегменте происходят эти процессы — B2B или B2C.
Стенд АЭМЗ на выставке «Металл-Экспо 2018»
— Если обобщить всё вышесказанное, то брендинг — это … ?
Брендинг — это процесс создания из торговой марки бренда, а бренд — это всё, что происходит в сознании человека, когда он видит логотип или слышит название компании.
Это образ, смысл и набор эмоций аудитории, которыми можно и нужно управлять.
А это ещё одно заблуждение, с которым мы часто работаем. Вы удивитесь, но брендом может быть маленькое семейное кафе на окраине города, у которого всегда есть клиентура, пока остальные борются за неё, регулярно снижая цены и придумывая акции. Бренд — это в первую очередь связь. Размер в этом случае не имеет значения.
— Традиционно все считают, что инвестиции в этом направлении — удел только гигантских корпораций.
это возможность не падать в цене, а наоборот: продавать дороже и больше.
В металлургии, как и в сфере промышленности и B2B, возможности брендинга сильно недооценены. Он открывает новые пути развития как для агентства, так и для компаний. Банально, они могут стать одними из первых, кто задействует этот инструмент в своей коммуникации. Это ключевая особенность направления. Кроме того, это огромное поле деятельности. Даже сейчас, когда мы реализовали десятки проектов, мы понимаем — это только начало пути.
Необходимость брендинга в металлургии также обусловлена тем фактом, что продукция часто взаимозаменяема. Конкуренция во многом происходит в поле цены и предложения. В этом случае сила бренда, как я уже говорил, — это возможность не падать в цене, а наоборот: продавать дороже и больше. Эту возможность нужно подкреплять грамотно выстроенным брендингом. Связью между клиентом и компанией.
— В чём заключается особенность брендинга в металлургии?
АЭМЗ. Рекламное видео к выставке «МеталлЭкспо 2018»
Безусловно, есть свои нюансы. Нужно глубоко понимать суть отрасли. Это другие люди и законы, сложные и необычные продукты. Во всём этом нужно разбираться, что нам и пришлось делать в своё время.

Когда к нам в агентство приходят новые сотрудники, они 2-3 недели вникают в процессы, изучают брендбуки, коммуникационные стратегии, много общаются с ведущими менеджерами проектов. Это нормально, потому что когда-то мы тоже не понимали, что такое катанка, и думали, что метизы — это исключительно шурупы и гайки.
Ведь скопировать продукт — реально. Скопировать эмоции — нет.
— Если завтра в 6:19 Agency за брендингом придёт новая компания из металлургии, будет ли вам интересно сотрудничество?
Безусловно. Мы абсолютно открыты для сотрудничества. У нас, возможно, если не самая серьёзная, то уж точно одна из лучших экспертиз в данном вопросе. Многое ещё впереди.
Если вы планируете существовать год — наращивайте продажи. Если три года — наращивайте связи. При планах на десятилетия стоит сразу создавать бренд. На первом году жизни.
— Если бы вы могли дать всего один совет абсолютно всем компаниям в мире, то как бы он звучал?
Мы не создаем картинки.
Мы создаем инструмент для развития бизнеса.
Адрес: г. Краснодар, ул. Совхозная, 3
ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО 6.19"
ИНН: 2308277369
ОГРН: 1212300004124
Готовы обсудить проект?
Заполните форму и наш менеджер свяжется
с вами в ближайшее время.
Как к вам обращаться?
Название компании, которую вы представляете
Должность в компании
Ваш номер телефона